Toyota сократит производство пикапа Tundra на заводе в Сан-Антонио, штат Техас. А Nissan заявил, что планирует сократить выпуск гибрида Note на заводе в префектуре Канагава, Япония, но не сообщил подробностей о масштабах сокращения производства. По данным газеты Nikkei, речь идет о примерно 5 000 машин в январе, вместо первоначально запланированных 15 000.
Volkswagen столкнулся с нехваткой полупроводников еще в декабре 2020 году. Honda до недавнего времени не сообщала о проблемах, но теперь отметила «некоторое влияние на поставку комплектующих».
Впервые в этом месяце производство сократится примерно на 4 000 единиц, в основном это коснется малолитражки Fit, производимой на заводе в городе Сузука в Японии. Нарушения в ритмичности поставок также отметил китайский концерн GAC, имеющий совместное предприятие с Honda. General Motors и BMW AG заявили, что еще не пострадали от нехватки чипов, но внимательно следят за ситуацией.
Крупные поставщики автомобильных микросхем, такие как NXP Semiconductor, заявляют, что производство автомобилей после пандемии восстановилось быстрее, чем ожидалось, и им не удалось оперативно наверстать упущенное.
Между тем, мощности по производству микросхем оказались загружены работой из-за роста продаж ноутбуков, игровых консолей и другой компьютерной техники, ставшей востребованной в условиях удаленной работы и проведения досуга дома во время карантинов.
Вдобавок к этому регулирующие органы США внесли в черный список китайскую корпорацию Semiconductor Manufacturing International, крупнейшего контрактного производителя микросхем в этой стране. Это вынудило компании по всему миру начать искать новых поставщиков, чтобы не попасть под санкции американских властей." С источник
|